?

Log in

Previous Entry | Next Entry

 

     Этот брошенный заяц был моим детским кошмаром. Ни одна пострадавшая игрушка – ни качающийся бычок, ни утопленный мячик – не травмировали мою неокрепшую детскую психику, как этот несчастный заяц. Если родители просили меня прочесть этот стишок, к концу второй строфы глаза мои наполнялись слезами, дальше я начинал проглатывать слова и, заканчивая строфу, рыдал во весь голос. Они не понимали, почему незатейливый детский стишок вызывает такую бурю эмоций, смеялись и обещали мне, что с зайцем все будет хорошо. А я-то знал, что это не так.
 

     Он снился мне в ночных кошмарах, старый потрепанный заяц, с обвисшими ушами, потерянным за долгую жизнь глазом и вторым, висящим на нитке. Он лежал не на скамейке, а в песочнице под деревянным зонтиком. Я был внутри этого зайца и видел мир его глазами. Я видел, как девочка играла во дворе с подругами в вышибалы в «секретики», пока ее не позвали домой. В доме начали загораться окна, наступил вечер и начался дождь.
     Это был не короткий летний теплый дождик, с веселыми пузырями на лужах, после которого на небе расцветает радуга. В такой дождик дети, побросав в  песочнице свои игрушки, убегают под козырек подъезда, он кончается очень быстро, песок под зонтиком не успевает даже промокнуть, и снова солнце, и дети снова играют. Нет, это был совсем другой дождь. Октябрьский холодный дождь, с пронизывающим ветром, от которого не спрятаться. И этот заяц, он лежал на мокром холодном песке, ночью, один, продрогший, забытый неизвестной мне девочкой.
     А утром девочка вышла из подъезда за руку с мамой, равнодушно прошла мимо песочницы, не вспоминая о своем бывшем игрушечном друге. В руках она несла новенького мишку с блестящей шкурой и ярким бантом на шее. У зайца на груди лопнули нитки и посыпались опилки. Инфаркт. Занавес. Я просыпаюсь в холодном поту.
     И однажды я стал этим зайцем наяву. Мне было 5 лет, наш детский сад вывозили летом на дачу, каждую группу на один месяц. В то лето моей бабушке Наталье Ивановне сделали операцию, мама тоже болела, и меня оставили на даче на второй месяц с другой группой. Друзья мои уехали домой, приехавшие им на смену дети играли друг с другом. Мне не хотелось ни с кем играть. Я отчаянно скучал по дому.
     Так прошла неделя, и наступило воскресенье, родительский день. День был дождливым, гулять никого не выпускали и дети играли на террасе. Сразу после завтрака к воротам подъехал автобус. Родители забирали своих отпрысков и вели их в столовую, кормить домашним.
     Обычно в родительские дни, в хорошую погоду все уходили в лес, стелили привезенное с собой одеяло где-нибудь на пригорке на солнышке. Остро пахло сухими сосновыми иголками и земляникой. И не было ничего вкуснее привезенной из дома куриной грудки, завернутой в промасленную кальку. Поллитровая баночка клубники, засыпанной сахаром. Сначала выпивался сок, густой, тягучий, и только потом съедали ягоды. Если все вместе, мама, папа и я. Этой поллитровой банки хватало на всех. Потом загорали, мы с папой пытались искать грибы, нанизывали на травинку найденные земляничины и я гордо нес их маме. Она губами стягивала ягоды с травинки, смеялась. Расставаться после такого дня не хотелось, но усталость брала свое, я засыпал и папа нес меня до кровати на руках. Пока я спал, они уезжали.
     Но в этот раз все было не так. Уже все дети ушли в столовую со своими родителями, а моих все не было. Я вышел на открытую террасу и ходил там из угла в угол под дождем по лужам. Они забыли меня, забыли, забыли и пусть я промокну и тогда они узнают... Я снова был зайчиком в песочнице, брошенным зайчиком. Из репродуктора звучал Марш энтузиастов Исаака Осиповича Дунаевского. И тут я разозлился. Я топал по лужам своим хлюпающими сандалями и мысленно произносил все известные мне «плохие слова». Ж..па, сракА (с ударением на последний слог), «ж..па, сракА… па - па - па - па - пара - па» и так по кругу, я пел эти слова на мелодию звучавшего марша.  И тут на крыльце появились родители. Я бросился к ним, обнял коленки мамы и заголосил «Зайку бросила хозяйка», ревя во все горло. В тот день родители увезли меня домой. Наверное, сжалились. А ту неизвестную мне девочку, которая бросила друга, я не забыл. Сука она все-таки..

(Из детских воспоминаний Вовы Дорина, записано с его слов).

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
gennadytarasov
Oct. 10th, 2015 02:40 pm (UTC)
Вот какая история, душераздирающая...
Добрый вечер, Лена!
Редкий ты гость в ЖЖ...
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 07:37 am (UTC)
Гена привет, да я и в интернете редкий гость, много всякого в моей жизни происходит. А история жизненная.
gennadytarasov
Oct. 11th, 2015 08:03 am (UTC)
Ой, Лена, желаю, чтобы все наладилось и стало и было хорошо!
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 08:09 am (UTC)
Ген, да все хорошо, трудно только.
gennadytarasov
Oct. 11th, 2015 08:20 am (UTC)
Хорошо).
Тогда дай, Боже, сил, чтобы "стойко переносить тяготы и лишения" нашей жизни.)
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 08:32 am (UTC)
Мы победим!
archi_m_boldo
Oct. 10th, 2015 02:41 pm (UTC)
Хорошие воспоминания.) Странно, меня этот стишок совершенно не волновал. Наверное потому, что с детства привыкла существовать в автономном режиме и приспосабливаться к обстоятельствам.
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 07:38 am (UTC)
Для меня он был просто стишком, но я тоже умела в любых обстоятельствах устраиваться - иначе мне было не выжить прямо с детства. Это мужа моего история, их накопилось уже столько, что пора начинать записывать.
lisovin_from_sp
Oct. 10th, 2015 05:04 pm (UTC)
Ну, надо же! У меня в детстве тоже была подобная реакция на это стихотворение.
Перед глазами стоял этот несчастный заяц, а в душе кипело возмущение по поводу предательства зайцевой хозяйки. "Бросила" -- это очень жестокое слово для детской психики.
Впрочем, все мы родом из детства...
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 07:40 am (UTC)
Люда, ты известная трепетная душа, я не удивлена :))) Я почему-то представляла себе продолжение - это по ошибке заяц на скамейке остался, хозяйка его ищет, страдает и обязательно найдет, и все будет хорошо.
lisovin_from_sp
Oct. 11th, 2015 10:25 am (UTC)
Нет, Лена. Я не была такой оптимисткой:)) Предательство -- есть предательство. Всё-таки "бросила" -- ключевое слово в этом стихотворении. А ещё зайкина беспомощность: "не смог":))
А за комплимент по поводу "трепетной души" -- спасибо!
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 10:26 am (UTC)
беспомощность, да, страшная штука
tefffi
Oct. 10th, 2015 05:12 pm (UTC)
Вова наш, мой мальчик...
Всё именнно так, только вместо грудки куриной - мамин хворост, пахнущий счастьем.
И тоска невыносимая советского лагеря, в котором ВСЕМ детям было хорошо, а мне плохо...
И от ужаса - обморок на утренней зарядке...и мама увезла меня домой.
А счастье от этого было с горьким привкусом вины: я НЕ СМОГЛА...

И вечный, вечный Зайка, "пока мир стоИт"...

Люблю тебя, Лена.

Edited at 2015-10-10 05:14 pm (UTC)
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 07:47 am (UTC)
Ира, я не могу, ты тоже такая нежная была :))) А я нет, я другая была, да и как мне было быть неженкой? Ясли-сад-интернат. О! интернат такая штука, там нужно было бороться за место под солнцем, там было не до сантиментов. И режим был жесткий, армейский, зарядка утром на улице круглый год, гимнастика-массажи-бассейн и снова гимнастика, и гипсовая кровать. И родители только по выходным. Тут было не до зайцев. Хотя у меня был - крокодил карманный, тайный друг и товарищ.
tefffi
Oct. 11th, 2015 08:01 am (UTC)
Интернат???
А почему, Лена?

Я не ходила ни в садик, ни в ясли. Хотя всё это было прямо в нашем доме на 1 этаже.
Но у нас был ДВОР.
Сейчас нет этого понятия.
Тогда он был закрытый, и гуляли одновременно 20-30 детей разного возраста, находясь при этом в ОТНОШЕНИЯХ.
Постольку поскольку основа дворовой компании состояла из бывшебарачных детей железнодорожных рабочих, можешь понять, КАКУЮ школу жизни я там прошла...
Но суть-то была из семьи.
А она именно такая, тут гены не выбьешь.
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 08:08 am (UTC)
Искривление позвоночника серьезное, остановили в этом интернате. Тем самым жестким режимом.
Двор, да, в нашем детстве был ДВОР. Сейчас дети не знают, что это такое. Даже в супер-пупер домах, отгороженных от улицы заборами - это не двор, а территория. Хотя у нас есть один сквер рядом, он как большой детский двор. Мы гуляем там в хорошую погоду. Полно малышни разных возрастов. И что радует - там дети играют, скачут на скакалках, в мяч играют, на великах катаются, с куклами тоже, секретики (а как же без них). И никогда не вижу там детей с айпадами, никогда. Как будто табу в этом сквере для детей. Это радует.
tefffi
Oct. 11th, 2015 08:12 am (UTC)
Мы-то гуляли ОДНИ с 2-х лет!
А это такая же разница, как кошка в доме или в кошачьем прайде на улице).

Неужели кто-то ещё делает секретики?
Не видела, не слышала...

Ты мой отчёт по морю читала, с фото?
http://tefffi.livejournal.com/181854.html
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 08:15 am (UTC)
я ничего этим летом не читала, с июня без интернета жила практически. Сознательно. Нужно было сосредоточиться. Пойду читать.
tefffi
Oct. 11th, 2015 08:17 am (UTC)
А я тоже давненько не пишу.)

Получилось сосредоточиться?
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 08:26 am (UTC)
Не знаю, стараюсь, там видно будет.
tefffi
Oct. 11th, 2015 08:28 am (UTC)
Сильно-сильно желаю тебе, чтоб ВСЁ получилось!
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 08:32 am (UTC)
Спасибо друг.
(Deleted comment)
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 07:49 am (UTC)
Откуда жизненный опыт в 5 лет? Все дети плачут, по разным поводам правда. Одним зайца жалко, другие, как блаженные орут, потому что им 28 машинку мама не купила. Мне первые больше нравятся.
(Deleted comment)
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 08:10 am (UTC)
Вы хотите сделать какой-то вывод? Валяйте.
(Deleted comment)
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 09:19 am (UTC)
То есть они от рождения должны быть такие крепкие брутальные парни с бородой? Из этого мальчика вполне себе крепкий дядька вырос, 64 года уже :))). Со здоровой психикой и способностью сопереживать и помогать когда нужно.
(Deleted comment)
brodie_jean
Oct. 11th, 2015 09:51 am (UTC)
Родители мальчика коммунизм строили, воспитанием единственного внука две бабушки занимались. Как умели, так и воспитали, как сердце подсказывало. Интернета ведь у них не было :)))
Николай Шульдиков
Oct. 11th, 2015 10:07 am (UTC)
Ну, хорошо, что всё хорошо.
brodie_jean
Oct. 12th, 2015 05:02 pm (UTC)
Николай, а Вы уж удовлетворите мое любопытство - каким ветром Вас из ВК в мой скромный журнальчик занесло? Просто интересно, как это на просторах интернета происходит.
(Deleted comment)
brodie_jean
Oct. 13th, 2015 05:42 am (UTC)
Вот мне и интересно, какой же должен был быть запрос, чтобы набрести на мой опус?
vizardis
Oct. 12th, 2015 11:05 am (UTC)
Ничего себе, какие страсти по зайцу, даже не думала в эту сторону. Видимо оттого, что совершенно не помню свои детские отношения со стихами. Учили ли меня стихи заучивать и рассказывать? Не помню! Читать с общем порядке - читали, как же, любимые - Агнии Барто. Совсем не помню, чтобы меня в раннем детстве что-то так же задевало и чтобы я плакала от чувств-с. Наверняка было, но из памяти стерлось.
Я в садик ходила месяца два, потом заявила, что мне там скучно и не хочу туда больше, что у меня во дворе подружки, так и оставили дома с бабушкой и дедушкой. После этого меня выгуливали во дворе. Там детей было мало, никто не мешал, играть было удобно - весь двор наш почти всю дошкольно-школьную жизнь, без дележа территорий и сфер влияния.
brodie_jean
Oct. 12th, 2015 05:01 pm (UTC)
Наташа, это совсем другое поколение, послевоенное. У Володи одна бабушка была молодая вдова, вторая потеряла 20-летнего сына и Володю до самой своей смерти часто Колей называла. И вот на двух бабушек - один внук, зайка конечно, чоужтам :)))
vizardis
Oct. 12th, 2015 06:15 pm (UTC)
Да, наверное. Не подумала об этом.
zuzlishka
Jan. 10th, 2016 07:06 pm (UTC)
Спасибо! Продрало до глубин души
brodie_jean
Jan. 11th, 2016 03:57 am (UTC)
Это простая история, Ваши трудные, буду читать, спасибо.
livejournal
Feb. 2nd, 2016 09:02 am (UTC)
Конкурс "Детство наше золотое", полуфинал, читате
Пользователь ksy_putan сослался на вашу запись в своей записи «Конкурс "Детство наше золотое", полуфинал, читательское голосование» в контексте: [...] Фамильные драгоценности 3. http://brodie-jean.livejournal.com/45115.html [...]
elfi_doll
Feb. 2nd, 2016 12:56 pm (UTC)
ну хоть забрали...
ненавижу пионерлагеря всем сердцем, а уж "детсадовская дача" - это вообще из области ночных кошмаров, абсолютно непонятное и жуткое нечто.
brodie_jean
Feb. 2nd, 2016 05:15 pm (UTC)
ну не знаю, у меня-то с этим проблем не было :)))
ya_nadegda
Feb. 2nd, 2016 03:45 pm (UTC)
Жалко-то как мальчонку!)) Мне однажды пришлось сына в этом возрасте отвезти к моим родителям на три недели. И вот звоню узнать, как они там поживают, а мама и говорит: Срочно приезжай и забирай его. Вчера смотрел мультики и вдруг как заревет. А в мультике маленький зайчик остался в лесу один и ждал маму. И вот спрашивает бабушка: А ты-то почему плачешь так горько? А он с рёвом: я тоже к маме хочуууу. Я и сама в слезы. Побросала все дела и приехала за своим "зайкой"))
brodie_jean
Feb. 8th, 2016 05:00 pm (UTC)
Это все оттого, что один ребенок был в семье. Нас вот двое было, и сразу бабушка-ясли-сад. Тут уж не до слез было, нужно было бороться за место под солнцем :)))
livejournal
Feb. 8th, 2016 02:43 am (UTC)
"ДЕТСТВО НАШЕ ЗОЛОТОЕ", финал конкурса
Пользователь conspiransa сослался на вашу запись в своей записи «"ДЕТСТВО НАШЕ ЗОЛОТОЕ", финал конкурса» в контексте: [...] Фамильные драгоценности http://brodie-jean.livejournal.com/45115.html [...]
mashari0
Mar. 8th, 2016 07:20 pm (UTC)
cпасибо
Вы меня извините, что я только сейчас пишу, я прочла все рассказы , поданные на конкурс ,и конечно же за ВАш проголосовала, я считаю, что он самый сильный из всего,что там было.
И я тоже считаю, что тема предательства страшна и важна.Но
Я к примеру, настолько за этого зайку сама в детстве напереживалась, что своим детям чесно предпочла другие стихи
brodie_jean
Mar. 9th, 2016 04:19 am (UTC)
Re: cпасибо
За что же извиняться? Спасибо Вам, что прочли.
Мне сложно судить о том, что правильно читать ребенку, чтобы вырастить из него Человека. Наверное, этот нужно было не просто читать слова, сложенные в рифму, а и о смысле его с ребенком говорить, и примеры приводить, и своего старого зайца учить беречь. Так, наверное, было бы правильно.
mashari0
Mar. 9th, 2016 04:58 pm (UTC)
Re: cпасибо
Старого зайца учить беречь, в этом весь фокус
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

Клоун
brodie_jean
brodie_jean

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com